Неточные совпадения
Незнание или
отсутствие убеждения облечено у него в
форму какого-то легкого, поверхностного всеотрицания: он относился ко всему небрежно, ни перед чем искренно не склоняясь, ничему глубоко не веря и ни к чему особенно не пристращаясь. Немного насмешлив, скептичен, равнодушен и ровен в сношениях со всеми, не даря никого постоянной и глубокой дружбой, но и не преследуя никого настойчивой враждой.
И если, например, и сознавали, в начале дороги, всю беспорядочность и случайность свою, все
отсутствие благородного в их хотя бы семейной обстановке,
отсутствие родового предания и красивых законченных
форм, то тем даже и лучше было, ибо уже сознательно добивались того потом сами и тем самым приучались его ценить.
Самое ведь важное и существенное — люди, живые души, клетки общественной ткани, а не внешние
формы, за которыми может быть скрыто какое угодно содержание или полное
отсутствие всякого содержания.
— Да,
отсутствие движения есть
отсутствие труда, — говорит Алексей Петрович, — потому что труд представляется в антропологическом анализе коренною
формою движения, дающего основание и содержание всем другим
формам: развлечению, отдыху, забаве, веселью; они без предшествующего труда не имеют реальности.
Стройность одинаковости,
отсутствие разнообразия, личного, капризного, своеобычного, обязательная
форма, внешний порядок — все это в высшей степени развито в самом нечеловеческом состоянии людей — в казармах.
Он не лжет, не обдает бешеной слюною; но оставьте в стороне зверообразные
формы, составляющие принадлежность ликующей публицистики, — и вы очутитесь перед тем же
отсутствием общей руководящей идеи, перед тою же бессвязностью, с тем лишь различием, что здесь уверенность заменяется бессилием, а ясность речей — недоговоренностью.
Но нравилась его доверенность к арестанту,
отсутствие мелкой щепетильности и раздражительности, совершенное
отсутствие иных оскорбительных
форм в начальнических отношениях.
Вся литература — и философская, и политическая, и изящная — нашего времени поразительна в этом отношении. Какое богатство мыслей,
форм, красок, какая эрудиция, изящество, обилие мыслей и какое не только
отсутствие серьезного содержания, но какой-то страх перед всякой определенностью мысли и выражения ее! Обходы, иносказания, шутки, общие, самые широкие соображения и ничего простого, ясного, идущего к делу, т. е. к вопросу жизни.
«Собеседник», как и «Вестник», защищал русский язык от вторжения ненужных иностранных слов, отличался любовию к историческим изысканиям, пытался рисовать современные нравы, представлять в легкой
форме дельные научные истины; наконец, в нем, как и в «Вестнике», находим мы совершенное
отсутствие стихотворных шарад и загадок, которыми наполнялись тогда все журналы, особенно новиковские.
«Зла нет и в теле, ибо безобразие и болезнь есть недостаток
формы и
отсутствие порядка» (IV, 27) [Ср. там же.
Т. 14. С. 154).], хотя и облекающимися в чуждую и уродливую
форму социально-политического утопизма, да и вообще известный аполитизм русского народа, имеющий источник не только в недостаточной дисциплине личности и общества, но и вообще в
отсутствии вкуса к срединному и относительному.
Иными словами, Шекспир ясно видит теперь, что мораль цели есть единственная истинная, единственная возможная. Так что, по Брандесу, основной принцип Шекспира, за который он восхваляет его, состоит в том, что цель оправдывает средства. Деятельность во что бы то ни стало,
отсутствие всяких идеалов, умеренность во всем и удержание раз установленных
форм жизни, и цель оправдывает средства.
Пессимизм и оптимизм в распространенной
форме связаны с эвдемонизмом и определяют свое отношение к жизни по
отсутствию или присутствию счастья.
По обыденным представлениям развратом называются недозволенные
формы соединения полов, в то время как развратно именно
отсутствие соединения.
Все эти
формы обнаруживают лишь глубокий раздор в человечестве, разобщенность,
отсутствие единого духа, все они являются
формами узаконенного разъединения, договорами о том, чтобы друг друга оставить в покое, в одиночестве, в нежелании избрать истину.